Производственная компания «Автотрак»
avtotrakpk@yandex.ru
+7-812-709-30-39
Независимые гусеничные модули

Проект поддержан Фондом содействия инновациям в рамках программы «Старт»


Патенты на изобретения

Патент на изобретение №2694993 «Крепление модуля на автомобиль и универсальный гусенечный модуль с этим креплением»
Заявка №2019105341.
Приоритет изобретения 25 февраля 2019 г.
Дата государственной регистрации в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 18 июля 2019 г.
Срок действия исключительного права на изобретения истекает 25 февраля 2039 г.
Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «АВТОТРАК» (RU)
Автор: Куприн Дмитрий Вячеславович (RU)

Патент на изобретение №2652483 «Крепление модуля на автомобиль и универсальный гусенечный модуль с этим креплением»
Заявка №2017109972. Приоритет изобретения 24 марта 2017 г.
Дата государственной регистрации в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 26 апреля 2018 г.
Срок действия исключительного права на изобретение истекает 24 марта 2037 г.
Патентообладатель: Куприн Дмитрий Вячеславович (RU)
Автор: Куприн Дмитрий Вячеславович (RU)

Заявка №2020115574 от 08 мая 2020 г.


1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4


Назначение

Независимые гусеничные модули (НГМ) предназначены для повышения проходимости легковых автомобилей с колесными формулами 4х4 и 4х2 в условиях заснеженных дорог и по снежному бездорожью.

НГМ представляет собой самостоятельное механическое устройство, состоящее из следующих основных элементов:

  • несущей рамы,
  • группы опорных катков,
  • группы направляющих катков,
  • двух узлов приводных валов,
  • двух понижающих редукторов,
  • двух узлов со звездочками,
  • двух узлов натяжения гусеницы,
  • двух кронштейнов с роликами для бокового ограничения колеса и устройством регулировки по ширине колеса,
  • фиксатора модуля ступичного с установкой на специальные колесные болты и с устройством регулировки по диаметру колеса,
  • гусеничной ленты,
  • прижимной панели для глубокого снега.

1 / 2
2 / 2


Принцип действия модуля

Заключается в передаче крутящего момента от ведущего колеса автомобиля к гусенице за счет фрикционной передачи колеса и обрезиненных ведущих валов модуля, на осях которых установлены зубчатые колеса, имеющие цевочное зацепление с понижающими редукторами, связанные со звездочками, находящимися в зацеплении с гусеницей. Фиксация модуля на колесе осуществляется посредством боковых направляющих, рычажного устройства и ступичного фиксатора, при этом конструкция автомобиля не нарушается и не задействуется, лишь необходимо установить колеса автомобиля на специальные болты, взамен штатных, что не влияет на эксплуатацию автомобиля без гусеничных модулей.

Для установки гусеничного модуля на автомобиль и начала эксплуатации необходимо:

  • заменить штатный колесный крепеж (болты) специальным, из комплекта поставки (выполняется разово);
  • провести регулировку боковых кронштейнов модуля по ширине колес автомобиля и
  • зафиксировать их резьбовыми втулками (выполняется разово и самим владельцем);
  • установить пару модулей перед передними колёсами автомобиля;
  • по специальной аппарели заехать передними колёсами на гусеничные модули;
  • повторить заезд на модули задней парой колёс задним ходом автомобиля;
  • установить ступичные фиксаторы на колеса автомобиля, закрепив их на установленные ранее специальные колесные болты;
  • соединить адаптеры с модулями с помощью регулировочного устройства, обеспечив их жесткую механическую связь и зафиксировать;
  • вращая ходовые винты торцевым ключом, переместить ролики до их касания полки обода колеса;

Автомобиль может начинать движение.

Демонтаж модулей происходит в обратной последовательности.

Краткие технические характеристики:

масса НГМ 85 кг
габариты (без прижимной панели и адаптера) длина — 1330 мм,
ширина — 484 мм,
высота — 540 мм
рекомендуемая скорость движения автомобиля 20–40 км/час
увеличение дорожного просвета автомобиля на 200–300 мм
грузоподъемность комплекта НГМ до 4000 кг
удельное давление на грунт на мягкой поверхности, при массе автомобиля 2500 кг 0,11 кг/см2
время установки НГМ на автомобиль (после предварительного тренинга и регулировок) 10 мин
рекомендуемая температура эксплуатации −40 °С – +40 °С

Требования к автомобилям:

  • мощность и объем двигателя — не регламентируется;
  • полный привод, автоматическая коробка передач, автоматическая или ручная блокировка дифференциалов осей и колес, понижающая передача – значительно улучшают эксплуатационные характеристики модулей, но не являются обязательными.
  • колесные формулы: 4х2, 4х4;
  • полная масса автомобиля — до 4000 кг;
  • размеры колес: наружный диаметр шин — 650–800 мм, ширина шины — 200–300 мм;
  • тип протектора и наличие шипов — не регламентируется. Шины с грубым протектором и наличием шипов — предпочтительнее.
  • дорожный просвет, не менее — 160 мм.

Видеофильмы о гусеничных модулях

>

© 2020 Производственная компания «Автотрак»
+7-812-709-30-39
avtotrakpk@yandex.ru
Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 86
Начиная с 2017 года и заканчивая поздно вечером